Российские банки: аналитика и комментарии
 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




БИЗНЕС И ФИНАНСЫ №118, 06 июля 2001 г.
Нашел нишу
ДельтаБанк разглядел клиентов посередине

В российской банковской системе появился новый агрессивный игрок. В конце июня инвестиционный фонд США--Россия (TUSRIF) завершил капитализацию своей банковской «дочки» -- ДельтаБанка (ДБ). Капитал ДБ увеличился с 2,5 млн до 14 млн долл., а сам банк перешел под полный контроль фонда. Как сообщил газете «Время новостей» главный исполнительный директор банка Сергей Боев, с июля ДБ начинает экспансию на рынке и разворачивает маркетинговую кампанию по привлечению корпоративных и частных клиентов. Уже в июне ориентирующийся на работу со средним бизнесом банк открыл корпоративным клиентам несколько кредитных линий на сумму от 200 тыс. до 1 млн долл.

Г-н Боев уверяет, что банк создавался не для того, чтобы служить «кассой» TUSRIF. «С 1 декабря у нас имеется стратегия развития, предполагающая выход на рынок с уникальным набором финансовых продуктов», -- говорит он. По его словам, ДБ постарается закрепиться в трех нишах.

Прежде всего ДБ интересуют средние, финансово устойчивые российские компании с годовым оборотом от 5 млн до 50 млн долл. Они уже переросли сервис, предоставляемый мелкими и средними отечественными банками, но пока не могут рассчитывать на индивидуальный подход со стороны российских «дочек» крупных западных банков, рассуждает г-н Боев.

В отдельную нишу ДБ выделяет небольшие международные компании с оборотом до 20 млн долл. Такие клиенты не представляют особого интереса для игроков высшей банковской лиги. «Мало кто из крупных западных банкиров станет возиться с кредитами в 200 тыс. долл. на развитие российского филиала какой-нибудь европейской фирмы, ведь затраты на финансовый анализ и структурирование кредита что в 200 тыс. долл., что в 20 млн долл. зачастую примерно одинаковы, -- говорит г-н Боев. -- Между тем эти компании ориентированы на западное качество сервиса».

На долю корпоративной клиентуры будет приходиться примерно две трети активов и пассивов ДБ, прогнозирует директор банка. Оставшаяся треть предназначена частным клиентам, в первую очередь сотрудникам компаний, обслуживающихся в банке. «Но мы не будем ограничиваться зарплатными проектами, наша цель -- предоставление розничных услуг для всех частных лиц, отвечающих критериям банка», -- говорит г-н Боев. В ДБ действует несколько карточных программ (в том числе с необеспеченными кредитными картами Visa), а в июне банк выдал первые потребительские кредиты на сумму от 5 тыс. до 20 тыс. долл.

Ориентация на средний бизнес отличает ДБ от проекта микрокредитования, который продвигает Европейский банк реконструкции и развития через дочерний КМБ-банк. «Мы не будем конкурировать с банками, участвующими в проекте ЕБРР, -- подчеркивает директор ДБ. -- Кредиты на сумму менее 100 тыс. долл. нам не очень интересны».

Г-н Боев признает, что в выбранных нишах у его банка есть серьезные конкуренты, но предпочитает не называть их. Впрочем, один из конкурентов уже известен. ДБ будет искать путь к сердцу среднего бизнеса в том числе через факторинг, а 70% факторингового рынка контролирует сегодня ИБГ «НИКойл».

Заместитель гендиректора рейтингового агентства Интерфакс Михаил Матовников сомневается в том, что ДБ ожидает легкая жизнь на российском рынке. «Отношения предприятий с банками не ограничиваются только кредитованием, -- говорит он. -- Готов ли ДБ, чтобы не отставать от своих российских конкурентов, предоставлять клиентам такие специфические услуги, как минимизация налогов или зачеты?»

Что же касается иностранных компаний, то для них кредиты ДБ могут оказаться слишком дорогими. «Иностранцы часто могут получить кредит от материнской компании на качественно лучших условиях, чем те, что способен предложить любой банк в России», -- говорит аналитик.

За частных клиентов ДБ тоже предстоит еще побороться. «Процентные ставки ДельтаБанка, например, по ипотечной программе, достаточно высоки. Сбербанк уже предлагает лучшие условия, -- констатирует г-н Матовников. -- А для успеха карточных программ требуются большие инвестиции».


Владимир ФЕДОРИН
РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России
Архив новостей | Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2015. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.