ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Святая земля Израиль

Для каждого христианина слова «Святая Земля» наполняются великим смыслом, при этом сердце верующего, словно по камертону, невольно настраивается на возвышенные образы. Святая Земля была колыбелью христианства и на протяжении веков остается его духовным центром. Недаром ее называют «пятым евангелием», потому что здесь все благовествует о Христе. Ее святыни уникальны тем, что большинство из них нам хорошо знакомы по Евангелиям, а названия Вифлеем, Назарет, Гефсимания, Елеон звучат для многих как родные имена. И именно здесь, как нигде, ощущается живое дыхание древней истории.

Иерусалимскую православную церковь справедливо называют Матерью всех христианских Церквей, поскольку отсюда началась проповедь Христа, здесь произошло сошествие Святого Духа на апостолов в Сионской горнице, здесь совершилось первое таинство евхаристии, положившей начало всей Церкви. Здесь вершились величайшие события Нового Завета — Рождество Христово, Преображение на горе Фавор, творились многочисленные чудеса; здесь Господь прошел Крестный путь на Голгофу. Здесь свершились Воскресение и Вознесение Христово и отсюда апостолы понесли миру свет нового учения, которое озарило новый путь европейской цивилизации.

Первым епископом Иерусалимской церкви стал апостол Иаков, брат Господень, который принял мученическую кончину в 62 г. от рук царя Ирода Анти-пы. А первой жертвой гонений на христиан в Иерусалиме стал первомученик архидиакон Стефан — иудеи забили его камнями. В Иерусалиме в 50 г. прошел первый Апостольский собор, положивший начало истории Церкви.

Рекомендуем:

Иконописная мастерская во имя преподобного Алипия Печерского предлагает заказать рукописную икону, икона – это не просто картина и создавать ее должен не просто художник. При рождении святого образа чрезвычайно важна личность иконописца, его глубокий духовный настрой, знание канонов, воцерковленность. Именно поэтому при заказе любой иконы – храмовой или домовой – так важно не ошибиться с выбором иконописной мастерской. Работы иконописной мастерской во имя св. преп. Алипия Печерского выполняются на высоком художественном уровне, в лучших иконописных традициях Русской Церкви, по благословению и под руководством архипастырей. Иконописцы мастерской в своих молитвах просят помощи Божией и разрешения надеяться, что своим трудом они вносят вклад в укрепление христианской православной веры. Придя в нашу иконописную мастерскую в Москве, Вы можете ознакомиться с реальными образцами наших работ и выбрать стиль иконографии для Вашего заказа.

Римский император Адриан в 130 г., после подавления Иудейского восстания, на месте старого, разрушенного еще в 70 г. римлянами Иерусалима решил воздвигнуть новый город, названный в его честь и капиталийских богов Рима — Элия Капитолина. Но отныне здесь будет запрещено селиться под страхом смерти любому, подвергшемуся обрезанию. На Голгофе будет построен храм Афродиты, который позднее разрушит прибывшая поклониться святым местам царица Елена, мать византийского императора Константина Великого, и возведет новый христианский храм.

Христианство испытало на себе много гонений при различных императорах: Деции и Валериане в 250 г., при Диоклетиане в 303 г. Они прекратятся лишь с восхождением на трон Константина Великого (324—337).

Иерусалимская церковь много претерпела при нашествиях иноверцев. Ее святая заслуга состоит в том, что она сохранила в неимоверно трудных условиях многие драгоценные святыни. В 614 г. Святой Град Иерусалим был захвачен персами и разграблен, похитили даже древо Святого Креста. В 627 г. византийский император Ираклий после победы над персами возвратил святыню, отстроил новые храмы, но через 10 лет сюда пришли уже на многие века арабы.

В 1099 г. Иерусалим освобождают крестоносцы, и все святыни оказались в руках латинян. Но лишь около ста лет они владели Святым Градом, затем их вытеснили арабы. В 1517 г. Палестина вошла в состав Османской империи и пребывала там до конца Первой мировой войны, после чего перешла под английский протекторат.

Паломничество на Святую Землю сложилось уже на рубеже III—IV вв. Одним из первых дошедших до нас путеводителей был составлен в конце IV в. монахиней, «небесной девой Этерией», как ее называли в Испании, за возвышенный слог ее дорожника. Она посетила обители Фиваиды, следовала по путям «богоизбранного народа» в Египте, поднималась на вершины Синая, побывала в заиорданской земле. В нем были подробно изложены паломнические маршруты и краткое описание святынь. Причем уже тогда она указывала на сложившийся обычай читать из Священного Писания что-либо относящееся к данному святому месту.

О посещении святых мест длинной чередой паломников говорил в те времена блаженный Иероним, подвизавшийся тогда в пещере Вифлеема: «Я не кончу, если стану перечислять всех: епископов, мучеников, мудрецов, ораторов, кто в разные века, от Вознесения Господня и до наших дней, шел в Иерусалим в уверенности, что его вера и мудрость не полны, что его добродетель несовершенна, если он не поклонился Христу в том самом месте, где с высоты креста засияли миру первые лучи благовествования (Евангелия)».

Первые сведения о паломничествах русских людей на Святую Землю относятся к периоду, последовавшему вскоре после Крещения Руси, хотя они еще и были единичны. К таким путешествиям можно отнести паломничество преподобного Варлаама, игумена Киево-Печерского монастыря, в Константинополь и в Палестину в 60-х гг. XI в. Неумолимое время сохранило нам несколько прекрасных литературных памятников — описаний путешествий русских людей на Святую Землю. Наиболее известен ранний — «Хождение черниговского игумена Даниила» с подробным описанием святынь в 1106—1108 гг. Паломничества русских людей, поклонников, то есть поклоняющихся святым местам, совершались часто «дружинами», связанными клятвами о взаимопомощи. Паломники из России всегда будут отличаться особой духовной настроенностью и жаждой подвижничества.

На протяжении многих веков Россия оказывала помощь Иерусалимской патриархии и была часто гарантом Православия на Святой Земле. Но в XIX в., после передачи ключей от входа в храм Рождества Христова в Вифлееме католикам, ранее принадлежавших православным, отношения с турецкими властями резко обострились. Вынужденное заступничество России привело, в результате многих политических событий и вмешательству европейских стран, к небезызвестной Крымской войне 1853—1856 гг.

За века на местах евангельских событий было построено великое число храмов и часовен, основано множество монашеских обителей. Неоднократно большинство из них разрушалось безжалостным временем и неистовой яростью врагов христианства. Но вновь и вновь они восставали и отстраивались заново.

Если даже начать беглый рассказ обо всех святынях Святой Земли, то для этого потребуется целая книга. Упомянем лишь о наиболее важных местах, которые не войдут в наш рассказ. Это Свято-Троицкий монастырь в Хевроне, в окрестностях Иерихона, где сохраняется Мамврийский дуб, к сожалению, засохший в 1960-е гг., под которым было божественное явление Святой Троицы святому Аврааму. Русское Александровское подворье в Иерусалиме, где хранится величайшая святыня — Порог Судных врат, через который достоверно переступал Христос, когда шел на Голгофу. От бывшей тюрьмы претории, где содержался Господь с разбойниками, ежегодно христианами повторяется Крестный путь, которым шел Иисус Христос на Голгофу. И конечно, Русская духовная миссия в Иерусалиме, со своими подворьями, учрежденная в 1847 г. и сыгравшая исключительную роль в утверждении Православия в Палестине. Необходимо упомянуть о Крещении Господнем в водах Иордана, по принятой христианской традиции произошедшем в 8 км от Иерихона. Недалеко возведен греческий монастырь Святого Иоанна Предтечи на месте пещеры, где жил святой пророк. В Иерихонской долине возвышается 400-метровая Сорокадневная гора, называемая горой Искушения, на которой дьявол искушал Господа, показывая Ему все царства мира. А в Яффе возведен храм Святого апостола Петра с гробницей святой праведной Тавифы; в Хайфе — храм Святого пророка Илии на горе Кармил, Русский монастырь построен в Магдале и т. д. Но мы подробнее познакомимся с самыми известными святынями христианского мира, хорошо знакомыми нам по евангельским событиям.

Святая земля Израиль

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
   

Главная | Новости | Кризис — 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России
Архив новостей | Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2015. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.