Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь до революции.

Монастырь до революции

из книги С.В.Булгакова "Настольная книга священно- церковно- служителя", Москва, 1993, стр.1505

Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь (общежительный).

Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь находится в 24 верстах от г.Ардатова и в 12 верстах от Саровской пустыньки близ села Дивеева на берегу р.Ломовки.

Первоосновательницею обители была помещица Владимирской губернии Агафья Симеоновна Мильгунова, в иночестве Александра (+13 июня 1789г.). В 1788г. она построила рядом с сооруженной ею в с.Дивеево на свои средства Казанской церковью 3 келлии с надворными строениями и положила здесь начало женской общины. После смерти её, попечение об общине принял на себя, исполняя волю матери Александры, прп.Серафим Саровский. В 1827г. прп.Серафим устроил особую общину, отдельную от общины при Казанской церкви, в 100 саж. от неё, на пожертвовенном госпожей Постниковой участке земли, соорудив здесь в 1829г. двухъэтажный каменный храм во имя Рождества Христова. После кончины прп.Серафима обе общины были соединены в одну, с наименованием её Серафимо-Дивеевской. В 1861г. Серафимо-Дивеевская община возведена в монастырь.

Пользуясь покровительством прп.Серафима при жизни его и крепкой верой в в его молитвенное предстательство о ней после его кончины, обитель достигла высокой степени внутреннего и внешнего благоустройства. Соборный Храм во имя Живоначальной Троицы поражает своим величием и красотою. Сооружался он с 1848г. по 1875г. Живопись его обладает высокими художественными достоинствами. Вся она есть духовная жертва Дивеевских подвижниц, несущих "живописное послушание".

В соборе хранится драгоценная святыня-икона Божией Матери "Умиление", пред которой молился и скончался прп.Серафим. Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца; икон написана на полотне, натянутом на кипарисную доску, и украшена серебряною вызолоченною ризой. Пред нею теплится неугасимая лампада из серебра, украшенная разноцветной эмалью, пожертвованной Государем Императором Николаем Александровичем в 1902г. Здесь же находится икона Успения Божией Матери, с Камнем от гроба Её, в золотом ковчеге, присланная в дар при грамоте от Кирилла, патриарха Иерусалимского.

В монастырской кладбищенской Преображенской церкви алтарь устроен из дальней пустыньки (пустынной келлии) прп.Серафима; вокруг его-светлый коридор, где за стеклом помещаются принадлежавшие прп.Серафиму вещи: лапти, сапоги, кожаные рукавицы, топорик, кафтан, шуба, шапочка, камилавка, шерстяная полумантия и четки, выточенные из дерева самим преподобным. в Алтаре хранятся: Евангелие с псалтырью, в коженном переплете, которое преподобный всегда носил с собой, епитрахиль, поручи, в которых он принимал святые тайны и часть Четьих Миней с собственноручною надписью преподобного.

Благоговейное внимание богомольцев привлекает деревянный домик в обители, представляющий как бы футляр, в котором хранится ближняя пустынька прп.Серафима, сохраняющаяся в том самом виде, в каком была при его жизни. Здесь хранятся: отрубок дерева, который прп.Серафиму заменял стул, часть камня, на котором он молился в келлии.

При монастыре-гостиница для богомольцев, больница с аптекой, богодельня для престарелых монахинь и приют с двухклассной школой для девочек-сирот. В монастыре находится завод церковных свечей, фабрика черных монашеских матерей для мантий и ряс и множество мастерских: иконная, киотная, чеканная (для чеканки икон, риз), церковных облачений, шитья по золоту, кружевная, вязальная, столярная, типография, литография, фотография, метахромотипия; имеются пасеки, сады и большое сельское хозяйство с мукомольной мельницей; все работы, кроме конного двора, производятся только трудом сестер, которые разделяются на более, чем 70 "послушаний", каждая во главе с опытной "манатейною" монахиней; искусство иконописи, а также занятия метахромотипией и фотографией доведены здесь до высокой степени совершенства. Монастырь имеет подворье в Нижнем Новгороде.
на начало раздела  
посмотреть каталоги:
1 2 3

Методы лечения скрытого полового члена долгие годы были в корне неверными.